Можно ли вернуть в магазин бракованный товар? Сколько времени отводится на гарантийный ремонт технически сложных устройств? Что делать, если купленная вещь не подошла по размеру? Согласитесь, подобные вопросы хотя бы раз возникали у каждого из нас. И как мы находили на них решение? В лучшем случае смотрели ответы на форумах в Интернете. В худшем – пускали дело на самотек и не предпринимали никаких мер (бракованный товар так и оставался лежать у вас шкафу, а та вещь, что оказывалась мала, откладывалась до лучших времен).
А ведь при возникновении подобного рода проблем самым правильным вариантом будет обращение к Закону о защите прав потребителя. Уж где-где, а там все эти моменты четко прописаны.
Вообще же, сам Закон о защите прав потребителя (ЗОЗПП) был разработан в 1992 году для того, чтобы урегулировать процесс взаимоотношений между продавцом и покупателем. И основными положениями документа можно назвать следующие:
— прямые обязанности продавцов, производителей и изготовителей перед покупателями,
— претензии – порядок предъявления,
— определение качества продукции и ее безопасности и так далее.
Таким образом, потребитель, вступая с продавцом в рыночные отношения, может рассчитывать на поддержку Государства и Органов контроля в рамках данного правового поля.
Стоит также отметить, что в Закон регулярно вносятся поправки, поэтому если вы решили ознакомиться с ЗОЗПП, то воспользоваться вам лучше всего его последней редакцией. А недавними топовыми изменениями в документе стали:
— сокращение сроков регистрации претензий (не более одного дня) и их рассмотрения, связанных с услугами связи,
— покупателю больше не нужно для возмещения ущерба сохранять чеки и упаковки товара,
— с 1 января 2017 года – при каждой турфирме должен будет быть создан фонд, за счет которого будет происходить компенсация убытков клиентов компании в случае возникновения каких-то проблем,
— с 1 января 2018 года – начало действия новых правил, связанных с действием и оформлением электронных путевок.
Это что касается изменений. Также необходимо помнить о том, что ускорить процесс разбирательства и причин, связанных с тем, кто прав, а кто виноват, поможет быстро и правильно составленная претензия. И выглядеть она должна следующим образом:
Текст письма-претензии составляется в двух экземплярах, один вариант потребитель должен оставить у себя, второй передать продавцу. Обязательно при этом проследите за тем, чтобы представитель компании РАСПИСАЛСЯ в получении претензии!
И вот дело сделано!
Теперь в течение 10 дней компания, которой вы предъявили претензию, должна прислать вам письменный ответ на нее. Если подобного не произошло, то вы имеете право подать в суд.
Так что в случае каких-либо проблем с покупками или при некачественно оказанных услугах действуйте! Правда на вашей стороне!
Звоните консультация по телефону бесплатная.
Тел.: 8 (495) 643-54-51(многоканальный)
Адреса фактического местонахождения:
город Москва, ул. Черняховского, д. 4, оф. 16 (м. Аэропорт)
город Москва, ул. Кожевническая д. 1 стр. 1 оф. 9(м. Павелецкая)
wordpress theme by initheme.com